Как состыковать рисунок на мебельной ткани
Ежедневно со всей Украины нам присылают десятки фотографии различных по стилю, дизайну, форме диванов в обивке из тканей ЭДЕН. Мы тщательно рассматриваем все эти фото, сортируем их по коллекциям, а лучшие снимки добавляем в свое портфолио и публикуем их на наших страничках в социальных сетях.
И, что же мы стали замечать? Постоянно просматривая узорчатые диваны, стулья, кушетки и т.д., мы поняли, что требуется великое мастерство и точность, чтобы совместить рисунок на стыках в изделии, чтобы мебель выглядела действительно качественно и дорого.
«Как состыковать рисунок ткани?» – этот вопрос должен постоянно возникать прежде, чем начать кроить материал. Обивка в клетку или в полоску, а также с крупным рисунком, может преобразовать мебель, но, при работе с такими тканями, следует быть осторожным и соблюдать ряд несложных правил.
Подбор рисунка необходим, когда мебельная ткань имеет повторяющийся раппорт, который нужно согласовывать на стыках, швах и углах при формировании одного направления рисунка для создания эстетически привлекательной мебели. Так, например, полоса, клетка, пейсли, дамаск, цветочные букеты, геометрические фигурки и медальоны будут нуждаться в согласовании при раскройке.
Ниже мы подобрали несколько примеров, когда мебельная ткань на изделиях не согласована и не имеет одного направления рисунка. В примерах видно, что на стыках кушеток не состыкован рисунок.
При общении с клиентом, важно всегда правильно объяснить, насколько важно согласование рисунка в изделии, дать общее представление о том, как происходит процесс подбора паттерна, а также как это может повлиять на конечную стоимость мебели. Им нужно понять, чем больше состыковок рисунка = тем больше временных затрат на раскрой = выше уровень квалификации швей = больше ткани = больше денег. Возможно, клиент не захочет брать на себя подобные риски или дополнительные расходы за Ваши трудозатраты и дополнительную ткань. Если это так, то Вам стоит предложить альтернативные варианты мебельной ткани, которая не потребует состыковки рисунка. Например, обивка с узором без определенного повторения.
Но, в случае, если работа выполнена качественно, - мебель с использованием обивки с узором может выглядеть действительно стильно и дорого. Так, например, в данном кресле используется ткань в полоску из крупного ромба - Blitz. Состыкование паттерна и соблюдение его направления -выполнены на высшем уровне.
При этом, независимо от уровня квалификации или опыта обивщика мебели, любой рисунок практически невозможно состыковать идеально. В конце концов, Вы кроите двухмерную ткань и стараетесь поместить ее поверх трехмерного изделия. Существует ряд физических ограничений, когда Вам придется идти на компромисс.
Например, любой рисунок, особенно если в нем есть крупные детали, стараются централизовать на лицевой стороне изделии. В идеале, Вам нужно разложить еще не покроенную ткань на модель дивана. Таким образом, Вы сможете точно увидеть, где будет центр, а с помощью булавок отметить стыки и загибы, чтоб максимально точно раскроить обивку.
А далее, по тому же принципу, следует подбирать узор для всех частей мягкой мебели.
Но, в конечном итоге, Вы все равно столкнётесь с тем, что на определенных стыках, узор так и не сойдется миллиметр в миллиметр. А за счет такой тщательной централизации паттерна, при раскройке у Вас останется много обрезков, которые Вы не сможете никуда использовать. То есть, будьте готовы к тому, что ткани с принтом заказывать надо больше, чем просто однотонной обивки.
Мораль этой статьи заключается в том, чтобы прежде, чем клиент выберет обивку со сложным узором, следует ему донести, что такое согласование рисунка мебельной ткани и как это влияет на формирование конечной цены.
ЭДЕН вам желает побольше хороших клиентов! :)